Правила постановки бесхозяйных объектов недвижимости на учет
В 2015 году был принят Федеральный закон № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости». В нем поясняется, что для признания объектов недвижимого имущества бесхозяйными, органы местного самоуправления должны отправить заявление в организации, занимающиеся вопросами регистрации прав.
К заявлению должны быть приложены следующие документы:
1.В том случае, если объект недвижимости не имеет собственника или собственник неизвестен, Вам необходимо будет предоставить выписку, которая подтвердит это.
Помимо этого, понадобятся:
- справка об отсутствии данного объекта в различных имущественных реестрах;
- документ, подтверждающий, что объект не находился в собственности до начала деятельности учреждения юстиции по вопросам государственной регистрации прав.
2. Если Вы решили отказаться от права собственности на объект недвижимого имущества, необходимо заполнить заявление об отказе и предоставить Свидетельство о собственности.
При отсутствии сведений об объекте недвижимости в ЕГРН, постановка на учёт осуществляется одновременно с его постановкой на кадастровый учёт в соответствии с законодательством.
Следующим шагом будет обращение в органы регистрации прав. Туда Вам нужно будет предоставить все собранные документы вместе с заявлением, заверенные электронной подписью у нотариуса или у уполномоченного лица в органах местного самоуправления. Заявление о постановке на учет бесхозяйного имущества и все документы в электронном виде Вы можете предоставить через:
- 1. единый портал государственных и муниципальных услуг;
- 2. официальный сайт;
- 3. веб-сервисы.
Что-то осталось непонятным? Свяжитесь с нами, все подробно объясним.