Приватизация жилья.
Вопросы приватизации жилья всегда в рейтинге самых задаваемых.
Приватизация жилья – это бесплатная передача в собственность граждан занимаемых ими жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда. Дома в аварийном состоянии не могут быть приватизированы.
Для заключения договора о приватизации, вам необходимо собрать следующий перечень документов:
1. Документы, удостоверяющие личность всех прописанных на данной жилплощади лиц. Для детей до 14 лет – оригиналы и копии свидетельств о рождении.
2. Поэтажный план и экспликация на недвижимость из БТИ: оригинал и копии. Все перепланировки должны быть узаконены.
3. Договор социального найма. Он заключается между гражданином и администрацией населённого пункта.
4. Выписка из ЕГРН. Предоставляется при заключении любых сделок с недвижимостью, если объект не зарегистрирован на кадастре или в помещении производилась перепланировка.
5. Выписка из домовой книги. В ней содержатся сведения о гражданах, официально проживающих на момент приватизации.
6. Выписка на объект из ЕГРН. Оформляется в МФЦ.
7. Справка о неучастии в программе. Это свидетельство о том, что ранее вы не воспользовались правом приватизации.
8. Копия финансово-лицевого счёта. В ней содержатся все сведения о платежах на содержание недвижимости.
9. Доверенность на оформителя.
10. Чек об уплате государственной пошлины.
Заявление на приватизацию можно подать лично в администрацию территориального округа или через МФЦ в разделе Мои документы.